По горячим следам поджога кинотеатра “Жовтень” в интервью Cultprostir режиссер фильма “Такие красивые люди” Дмитрий Моисеев рассказал:
В «Жовтне» фильм демонстрировался уже пять недель, и кинотеатр предложил продолжить прокат еще на одну неделю. Шесть недель – это был бы практически рекорд для украинского кино, и позволило бы нам выйти в ноль по затраченным средствам. Но после пожара на это не приходится надеяться. И выводы неутешительны: в целом украинским кино интересуются примерно две тысячи человек в стране: где-то тысяча в столице, примерно четыреста во Львове и шестьсот на всех других областных центрах Украины.
Это позволило Cultprostir сделать предельно некорректный вывод, что “Такие красивые люди” обанкротились из-за поджога “Жовтня”. Вывод, который был вынесен в заголовок их статьи. Из скандальных, что ли, соображений.
Но и заявление Дмитрия Моисеева тоже, если подумать, было довольно странное. Потому что если прокат “Таких красивых людей” малым экраном в почти “рекордные” пять недель позволил покрыть шесть миллионов гривен государственных средств, выделенных на производство картины, то выводы должны были бы быть, наоборот, вполне утешительными. Да что там, просто восторг должны были бы вызывать показатели проката картины, более чем близкие к рекордным. Вряд ли уважаемый режиссер говорил об этом.
Если же он имел ввиду, что шестой неделей проката удалось бы покрыть затраты на сам этот прокат, то тогда действительно хорошего выходит мало.
Еще следует уточнить, что именно Дмитрий Моисеев подразумевает под интересом к украинскому кино вообще, в целом. Наверное, речь тут идет об интересе к его картине “Такие красивые люди”. Потому что у “Трубача” Анатолия Матешко и “Ломбарда” Любомира Левицкого, к примеру, зрителей было в шесть раз больше – 12 тысяч. Да и в прокате они были больше, чем “рекордные” шесть недель. Тоже украинское, в общем, кино.