Державний бюджет Франції дає бонус 15% від загальної суми інвестицій на фільм із жінками у головних ролях.
Население (2004/2018/2019): 62,25/66,86/66,99 млн.чел.
ВВП ППС на душу населения, долл.США(2008/2018/2019): 37 246/45 893/47 223.
Экраны, шт., 2007/2018: 5398/5 981.
Кол-во экранов на 100 тыс.жит., 2018: 11,17.
Кол-во зрителей на 1 экран в год, 2018: 33 623 чел.
Посещаемость, на 1-го чел., 2008: 3,06.
Посещаемость, на 1-го чел., 2013: 2,9.
Посещаемость, на 1-го чел., 2018: 3,0.
Динамика посещаемости, на 1-го чел., 2008 – 2018/2019: -2%.
Цена билета, 2008, долл.США: 8,79.
Цена билета, 2013, долл.США: 8,6.
Цена билета, 2018, долл.США: 7,8.
Динамика, цена билета, 2008 – 2018/2019: -12,3%.
Производство фильмов, 2004: 203шт.
Производство фильмов, 2013: 270шт.
Производство фильмов, 2018: 300шт.
Динамика производства фильмов, 2004 – 2018: +47,7%.
Доля фильмов нац.произв., 2008/2013/2018: 45,4/33,8/39,5%.
Касса, 2004: 1 236 млрд.евро
Касса, 2018: 1 340 млрд евро (1,58 млрд.долл.США)
Динамика роста рынка 2004 – 2018: + 8,4%.
1. На фоне роста населения и ощутимого роста ВВП за период последних десяти лет также выросло и количество экранов: +10,8% за 2007-2018 года. С актуальным (2018) показателем 11, 1 экран на 100 тыс.жителей Франция занимает одно из ведущих мест в мире. Чуть больше половины французских экранов обладают возможностью демонстрировать фильмы в формате 3D.
2. Небольшое падение посещаемости (-2%) за этот же период не выглядит на этом фоне плохим симптомом, поскольку последние 5 лет этот показатель всё-таки улучшается.
3. Одна из немногих европейских территорий, где наблюдается снижение цены на билет: -12,3% за последнее десятилетие.
4. Производство фильмов выросло на 47% за пятнадцатилетний период. Почти две трети из трёх сотен французских фильмов сняты (2018) полностью за французские деньги.
5. Cредний бюджет французского фильма равен сегодня 4 млн.евро. Ещё десять лет назад этот показатель был равен 6,4 млн.евро. Общий объём инвестиций в производство фильмов составил в 2018г. 1,13 млрд.евро. Оба эти показателя последние годы снижаются.
6. Доля национальных фильмов снова растёт, составляя 39,5% в 2018г., хотя в 2013г. был зафиксирован самый низкий уровень с 1999г. – 33%.
7. Французский рынок вырос за 15 лет на 8,4%. Это умеренный рост. Франция занимает 6-е место в мире по объёму доходов от продажи билетов, уступая в Европе только Великобритании (где более высокий доход связан не с лучшей посещаемостью, а с более высокой стоимостью билетов).
8. С января 2019г. введён бонус 15% от общего объёма инвестиций со стороны государства на фильмы с женщинами в главных ролях.
9. В Топ-20 французской кассы входят фильмы с количеством проданных билетов от 2,1 млн.шт. до 6,8 млн.шт. В отдельных случаях эти показатели значительно выше: «Амели» (2001, 8,6 млн.шт.), «Безумная свадьба» (2004, 12,3 млн.шт.), «1+1» (2011, 19,4млн.шт. ), «Бобро поржаловать» (2008, 20,4млн.шт.). Успехом последнего объясняется крупная доля французских фильмов в кассе 2008г. – 45,4%.
10. Документальный фильм Аньес Варда «Лица, деревни» (2017) собрал в прокате 4млн.евро.
WestCulture, 29 січня 2020 року