Володимир Нагорний про «11 дітей з Моршина». Продовження

11.dryziv.Morshina

1 лютого 2018 року сценарист Володимир Нагорний продовжив викладати свої аргументи на підтримку тези про імовірне запозичення Сергієм Лавренюком історії анонсованого фільму «11 дітей з Моршина».

Подаємо допис Володимира Нагорного, опублікований у Фейсбуці.

Вчерашний пост про «11 детей з Моршина» я разместил не сгоряча, и не внезапно. У него есть конкретные цели:

1. Оповестить людей, вовлеченных в работу над фильмом, что этот проект может быть отягощен юридическими тяжбами и пиар-скандалом.

2. Поставить в известность всех, кто посчитал меня причастным к анонсу Лавренюка, что это сделано без договоренности со мной – первоначальным автором проекта.

3. Придать огласке тот факт, что идея создания этого фильма явилась Лавренюку не во сне, а в виде полностью разработанного проекта (презентация, заявка, синопсис), с прикрепленными авторами. Которые были настолько уверены в порядочности продюсеров, что целый год самостоятельно, на своих ресурсах, писали этот сценарий и недавно закончили первый драфт.

4. Дать понять всей индустрии, что подобные факты нечистоплотного поведения не будут замалчиваться.

Я не знаю, чего мы добьемся, жизнь покажет. Может, кто-то из творцов, вовлеченных Лавренюком в работу, не захочет связываться с сомнительным проектом. Некоторые из них, в частности, сценарист Максим Черныш, уже заявил, что ему все равно. Оставим это на его совести.

Остальные вольны решать за себя – в какой индустрии мы хотим работать. В такой, где «урвал и ладно, что они мне сделают» или в такой, где хорошие идеи и работа над ними дают их автору право на вознаграждение, участие в проекте, имя в титрах, вес на переговорах. Это можем решить только мы вместе, и что-то поменять в этой стране. Это и есть моя истинная цель.

Если вы внимательно прочитаете мой пост, то не найдете в нем обвинений в краже, плагиате сценария, обмане. Это юридические категории, с которыми я, бывший юрист, обращаюсь осторожно. Пока что, я сознательно выбрал тон иронии, и «порадовался» что именно наш многолетний труд «вдохновил» Лавренюка на создание  «его» фильма. Даже Лавренюк не сможет отрицать, что так и было, а если пожелает – мы представим материальные доказательства истории создания концепции фильма, его названия, переписки и других контактов с ним.

Я не собираюсь объявлять личную вендетту продюсеру Лавренюку и этому фильму. Если честно, я очень хочу, чтобы детский фильм-ограбление увидел свет и порадовал зрителя. Но еще я хочу, чтобы появление качественного семейного кино было не случайным, а закономерным явлением в нашей культуре. Что практически невозможно в токсичной атмосфере, создаваемой подобными прецедентами.

То есть, я вижу в моем случае СИМПТОМ куда большей проблемы, заняться которой предлагаю всем неравнодушным работникам киноиндустрии. Статус сценариста в Украине находится на непозволительно низком уровне. Система финансирования сценарного дела – хаотичная и напоминает Дикий Запад. Государство хоть и задекларировала поддержку девелопмента, но пока не придумало, как это делать.

Обо всех этих проблемах я, с несколькими коллегами, буду говорить завтра на «Детекторе медиа». Приглашаю желающих сценаристов написать мне в личку, если хотите присоединиться к обсуждению.

Широким же массам пишущей братии рад объявить, что мы подготовили и скоро опубликуем Манифест Сценаристов Украины – первый практический шаг к созданию полноценного сценарного профсоюза. Подписывайтесь, вступайте, и давайте уже начнем решать наши вопросы в цивилизованной среде, регламентом и протоколом, а не перекидываясь оскорблениями в соцсетях.

Иллюстрация: вторая страница презентации фильма, вдохновившая продюсера Лавренюка на создание очередного бокс-офис хита.

11.dryziv.Ushina.2

Володимир Нагорний, 2 лютого 2018 року