Цікава аналітика, або «кого любить глядач»

Kinoreel

Ілля Свідлер з компанії Kinolife Distribution про підходи до аналізу кінопрокату.

Занятная аналитика или “кого любит зритель” (лонгрид)

P.S. в обзоре участвуют только ПРЕМЬЕРНЫЕ картины, по которым есть аналитика

На этой неделе (вікенд з 23 по 26 січня 2020 року. – БУК) вышли такие замечательные картины: “Плохие парни навсегда”, “Барашек Шон: Фермагеддон”, “Кролик Джоджо”, “Best Erotic Shorts”, “Экс”, “Соглашение с потусторонним”.

Наивный зритель может подумать, “тут и так все ясно, – у кого больше сборы, тот и молодец”. Однако, все далеко не так.

Имеют смысл другие показатели, основные из них:
* наработка на копию (экран),
* маржинальность.

О маржинальности не буду писать, это дело и талант каждого дистрибьютора. Секретами тоже делиться не буду.

Поговорим о первом показателе, а именно, наработке на копию.

Простыми словами, это то, сколько отдельный кинотеатр заработал на копии фильма.

Если смотреть по рейтингу сборов за уикенд, то выходит следующая ситуация:

1 место: “Плохие парни навсегда” – 25 859 040 грн. на 395 экранах.
2 место: “Барашек Шон: Фермагеддон” – 2 394 154 грн. на 229 экранах.
3 место: “Кролик Джоджо” – 2 186 687 грн. на 165 экранах.
4 место: “Best Erotic Shorts” – 563 998 грн. на 44 экранах.
5 место: “Экс” – 305 999 грн. на 114 экранах.
6 место: “Соглашение с потусторонним” – 174 391 грн. на 63 экранах.

Имея такие показатели, как сборы и кол-во экранов, мы можем посчитать наработку на экран среди премьерных релизов (делим сборы на количество экранов), выходит следующая ситуация:

1 место: “Плохие парни навсегда” – 65,465 на экран – безусловный лидер! (Голливуд – есть Голливуд)
2 место: разделяют “Кролик Джоджо” – 13,252 на экран и “Best Erotic Shorts” – 12,818 на экран.
3 место: “Барашек Шон: Фермагеддон” – 10,454 на экран.
4 место: разделяют “Экс” – 2684 грн на экран и “Соглашение с потусторонним” – 2768 на экран.

Присутствует определенная погрешность.

Нужно понимать, что наработка на экран – усредненный показатель. Есть кинотеатры в небольших городах, а есть – столичные. В то время, как у киевского кинотеатра полный солдаут, в региональном зале на сеансе может быть пару зрителей.

Однако, 4 усиливающих фактора:

1. Возможно, фильм вообще не попал в какие-то города (к примеру, BEST EROTIC SHORTS не было ни в Полтаве, ни Кременчуге, ни Мелитополе, ни в десятке других городов).

То есть жители этого города даже если хотели пойти, не смогли это сделать.

(Из Винницы куча заявок на просмотр, однако местные кинотеатры “боятся говорить о сексе”).

2. В больших городах (к примеру, Киев) зритель в большинстве случаев не будет ехать через полгорода, если на районе есть хороший кинотеатр. К примеру, девочка Маша не будет ехать с Левобережного на Подол, если может пойти в местный многозальник.

3. Выбор на POS. Немалая часть зрителей приходит в кинотеатр и делает выбор фильма на месте – особенно это касается торговых центров. Какие фильмы есть в прокате – из таких выбирает.

Конечно, бывают такие случаи, что зритель хочет попасть на фильм и едет ради этого через полгорода (или в любимый кинотеатр). Однако, в большинстве случаев, зритель пойдет в кинотеатр в местном ТЦ.

4. Количество сеансов – это самое интересное. К примеру, в кинотеатре “Баттерфляй” на Нивках количество сеансов между картинами, упомянутыми выше распределяется следующим образом:
* “Плохие парни навсегда” 8 сеансов (фильм, который я сам хочу пойти посмотреть, смотрел первую часть),
* “Кролик Джо” 2 сеанса,
* “Барашек Шон: Фермагеддон” 3 сеанса,
* “Экс” 1 сеанс,
* “Соглашение с потусторонним” – 0 сеансов,
* “Best Erotic Shorts” – 0 сеансов.
P.S. Почему кинотеатр обделил KINOLIFE и MMD, не знаю 🙂

Таким образом, у кого-то наработка на экран 13,252 грн. при 2 сеансах (“Кролик Джо”), а у кого-то 10,454 грн. при 3 сеансах (“Барашек Шон: Фермагеддон”).

Важно:

Данный пост отражает лишь аналитическую информацию.

Я уважаю и люблю КАЖДОГО дистрибьютора Украины. Особенно тех, кто показывает независимое кино 🙂

И мне отлично понятно, почему у блокбастера должно быть как можно больше экранов (для того, чтобы окупить стоимость прав).

Мораль сего обзора такова: не тот крут, у кого больше (сборы), а тот, у кого больше зрителей в конкретном кинозале конкретного кинотеатра на конкретном сеансе 🙂

Ілля Свідлер, 28 січня 2020 року