WestCulture про кіноіндустрію Північної Америки у 2019 році

Kinoreel

Видання WestCulture про кіноіндустрію Північної Америки (США і Канади) у 2019 році.

Киноидустрия Cеверной Америки (США и Канада): основные итоги 2018-2019гг. в контексте показателей 1998-2018/2019гг., роста показателей других платформ (онлайн сервис и кабельное ТВ) и мировых тенденций.

Население: США – 327,5 млн.чел. Канада – 37 млн.чел.

ВВП на душу населения: 60 079 долл.США.

Экраны, шт.,2018: 43 459.

Кол-во экранов на 100 тыс.жит., 2018: 11,9.

Кол-во зрителей на 1 экран в год, 2019: 28 696 чел.

Посещаемость на 1-го чел.,1998: 4,71.

Посещаемость, на 1-го чел., 2004: 4,47.

Посещаемость, на 1-го чел., 2018: 3,59.

Посещаемость на 1-го чел., 2019: 3,36.

Динамика посещаемости, на 1-го чел., 1998 – 2018: -28,6% (США).

Цена билета 1998, долл.США: 4,69.

Цена билета, 2008, долл.США: 7,18.

Цена билета, 2018 и 2019, долл.США: 9,11.

Динамика, цена билета, 1998 – 2018/2019: +94,2%.

Производство фильмов, 2018: 758 (США) и 105 (Канада).

Доля фильмов нац. произв., 2018: 92,9% (США) и 3,9% (Канада).

Касса 1977, млн.долл.: 443,4.

Касса, 1998, млн.долл.: 6 771,5.

Касса, 2018, млн.долл.: 11 881,4.

Касса, 2019, млн.долл.: 11 361,1.

1. По количеству кинозалов на 100 тыс.чел. США и Канада давно занимают одно из ведущих мест в мире, но и в этих условиях за последние 5 лет тут появилось 645 новых залов. В 16 933 из 43 459 залов можно показывать фильмы в формате 3D. Всего в мире насчитывается 135 560 цифровых кинозалов.

2. Отрицательная динамика посещаемости, с падением за 20 лет в период 1998-2018 на 28,6%, является довольно серьёзным негативным признаком североамериканского рынка. 25% жителей США и Канады вообще не ходят в кино, а 12% ходят один раз в месяц или чаще. Лучшая посещаемость в США наблюдалась в 2002г. В этот год было продано свыше 1,5 млрд.билетов, посещаемость была 4,9.

3. Рост цен на билеты в период 1998-2018/2019 на 94,2% несколько объясняет тот факт, что и рынок Северной Америки продолжает расти.

4. В 2018г. в США произведено 758 фильмов. В это количество не входят фильмы с бюджетом ниже 200 тыс.долл. и не предназначенные для кинотеатрального проката. Всего 127 фильмов из этого числа произведено членами MPAA (Sonу, Warner, Disney, Paramount, Dream works, Universal, Fox), в ряды которой в 2019г. вступила Netflix. 171 фильм имел в 2018г. бюджет свыше 15 млн.долл., а 387 фильмов были произведены с бюджетом 1-15 млн.долл.

5. 52,9% кинотеатральной кассы Северной Америки (2018г.) приходится на топ-20 фильмов.

6. Государство инвестирует 58% от общего объема (227,8 млн.долл.США) инвестиций в канадские художественные фильмы. Индекс соотнесения государственных инвестиций в кино с ВВП на душу населения в Канаде равен 2 772. Треть канадских фильмов снимается на французском языке.

7. Сокращается количество кинотеатров с количеством залов 2-7шт. и увеличивается доля мегаплексов (16 залов и более).

8. Disney возглавил соревнование студий в кассовых сборах по итогам 2019-го года. Беспрецедентные 33,48% рынка (редко когда этот показатель у лидера рынка достигает даже 20%) связаны с выпуском крупных релизов, 8 из которых входят в топ-10 по итогам 2019 года.

1. Avengers: Endgame, Walt Disney, $858,373,000.
2. The Lion King, Walt Disney, $543,638,043.
3. Star Wars: The Rise of Skyw…, Walt Disney, $451,582,256.
4. Frozen II, Walt Disney,$450,439,533.
5. Toy Story 4, Walt Disney, $434,038,008.
6. Captain Marvel, Walt Disney, $426,829,839.
7. Spider-Man: Far From Home, Sony Pictures, $390,532,085.
8. Aladdin, Walt Disney, $355,559,216.
9. Joker, Warner Bros., $333,772,511.
10. Jumanji: The Next Level, Sony Pictures, $235,933,751.

9. Доля 3D релизов в общих кассовых сборах снизилась во всём мире и достигла отметки в 16% (2018). Самое большое падение этого показателя в США и Канаде (2018/2017 – на 34%).

10. Совокупная доля доходов фильмов с использованием цифровой анимации на североамериканском рынке остаётся неизменной все последние 15 лет, оставаясь на уровне 13-15% (иногда 20%).

11. Какой путь проделал мировой рынок и рынки США и Канады за последние 20 лет можно также увидеть, проанализировав данные по старту и сборам двух самых крупных и рекордных релизов 1997г. и 2019г. Наибольшие отличия видны в бюджетах, количестве экранов и сборах за первый уик-энд.

«Титаник»
Бюджет: 200 млн.долл.
Количество экранов в премьерный уик-энд: 2 674.
Касса на первый уик-энд (пятн.-воскр.): 28,6 млн.долл.
Касса в США и Канаде: 659,3 млн.долл.
Международные сборы: 1 183,9 млн.долл.
Мировые сборы: 1 843,2 млн.долл.1

«Мстители. Завершение»
Бюджет: 356 млн.долл.
Количество экранов в премьерный уик-энд: 4 662.
Касса на первый уик-энд (пятн.-воскр.): 357,1 млн.долл.
Касса в США и Канаде: 858,3 млн.долл.
Международные сборы: 1 939,4 млн.долл.
Мировые сборы: 2 797,8 млн.долл.

1По “Титанику” приведены данные без учёта перевыпуска.

12. Касса Северной Америки в 11,3 млрд.долл. (2019) составляет чуть меньше четверти от мирового рынка, который в 2019г. дал 42,5 млрд.долл. За 20 лет 1999-2019 доходы кинотеатрального проката в США выросли на 54,6%, а посещаемость упала на 28,6%.

13. В 2018г. впервые за всю историю мировой индустрии количество подписчиков онлайн-сервисов (613 млн.) превысило количество пользователей платного кабельного ТВ (556 млн.), однако доходы кабельного ТВ составляют 118 млрд.долл., что более чем в два раза превышает мировые доходы онлайн-сервиса.

14. Средний американец тратит в день 3 часа 45 минут на просмотр ТВ (2018). Этот показатель с каждым годом теряет по 10-11% все последние четыре года. Количество времени «потребления» мобильного телефона (3,5 часа) наоборот растёт с аналогичными темпами, уже почти приближаясь к показателю просмотра ТВ (стоит учесть, что в обоих показателях учтено время совмещённого использования).

По данным MPAA, EAO и др.

WestCulture, 21 січня 2020 року